Как не утонуть в рутине

Ruka-nad-vodoj.jpg

Некоторые мелочи занимают гораздо больше времени, чем ожидалось. Решил переложить пару вещей в шкафу — убил несколько часов. Зашел утром ответить на сообщение в соцсети — очнулся ближе к обеду. Такие дела называются «айсбергами» и «болотами». Если подходить к ним разумно, можно сэкономить много времени и сил.

Айсберги — это дела, которые оказываются гораздо больше, чем кажутся на первый взгляд. Уборка в шкафу — это айсберг. Начинаешь наводить порядок на одной полке, а заканчиваешь полной ревизией квартиры.

Болота — это дела, которые засасывают в себя. Общение в соцсетях — это болото. Начинаешь отвечать на сообщение, затем отвлекаешься на новости в пабликах и заканчиваешь видео с котиками.

Главная проблема айсбергов и болот в том, что они забирают много времени и мешают заниматься более важными делами.

Что же делать

Все важные мелочи надо обязательно записывать. Это избавляет от необходимости помнить про них и высвобождает много ресурсов. Чтобы Ваши планы не утонули в болотах и не разбивались об айсберги, опасность стоит распознать заранее.

Яна Франк — художница, блогер, писатель.

Найдите свои айсберги и болота

Если не можете вычислить их с ходу, попробуйте 2-3 дня выписывать все свои действия. Если незначительное дело занимает более 15 минут — это повод задуматься. Когда я впервые попробовал этот метод, то увидел, что треть моего времени уходит на организацию порядка и поиск бесполезной информации.

Разбейте крупные дела на маленькие кусочки

Мойте посуду сразу, а не складируйте её до вечера.

Убирайте вещи в шкаф, а не сваливайте на стуле

Распределяйте уборку между членами семьи, а не занимайтесь всей квартирой в одиночку. Или убирайте по одной комнате в день.

Расставьте приоритеты. Не все дела одинаково важны

Поставьте на первое место моменты, связанные с деньгами. Вовремя оплаченные счета и отсутствие долгов помогает экономить не только время и деньги, но и нервы.

Далее — вопросы здоровья: своевременные визиты к врачу и физическая активность. Нет здоровья — нет энергии для других дел.

Составьте план действий

Особенно если речь идет об интернете. Составьте список того, что нужно сделать и следуйте ему. Это поможет не отвлекаться.

Подумайте, а можно ли не делать это вообще?

Чем меньше вещей в шкафу, тем легче наводить в нем порядок.

Чем меньше подписок на новости, тем реже вы будете их читать.

Чем меньше второстепенных проектов на работе, тем больше времени можно уделить важным делам.

Также советую прочитать книгу Яны Франк «Муза и чудовище». В ней рассказывается о планировании времени для творческих людей. Основные идеи я взял оттуда.

Обобщим

  1. Найдите айсберги и болота.
  2. Расставьте приоритеты.
  3. Разбейте большие дела на маленькие.
  4. Составьте план действий.
  5. Упростите.
Поделиться
Отправить
Популярное